Главная    FAQ и самодиагностика    Проблемы с Интернет    Не работает интернет (технология GPON, через терминал)

  1. Проверяем состояние Вашего лицевого счета.
    Для этого зайдите в Личный кабинет https://my.velcom.by (вкладка «Интернет для дома и офиса») и проверьте свой баланс.
    Также баланс можно проверить, позвонив в контакт-центр по тел. 150.

    Если баланс отрицательный, то обратитесь в контакт-центр по тел. 150 для дальнейшей консультации.
    Если Личный кабинет не открывается, то переходим к пункту 2.
  2. Проверяем, как ведут себя индикаторы на терминале:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1. Не горит ни один индикатор на терминале
    Возможные причины
    • Терминал не подключен в розетку или розетка не работает.
    Проверьте подключение терминала в электросеть. Попробуйте подключить его в другую розетку.
    • Сгорел блок питания или сгорел сам терминал.
    Если терминал Вы получили в пользование от Оператора, по вопросу замены обратитесь в контакт-центр по тел. 150.  

    2.2. Индикатор PON

    - Индикатор PON постоянно горит зеленым цветом – терминал успешно закончил процедуру регистрации на оборудовании Оператора.

    - Индикатор PON не горит либо мигает.

    Возможные причины:
    • Оптический кабель, который заведен в Вашу квартиру, не подключен в PON порт терминала. Обычно он подписан. Если кабель подключен, попробуйте его отключить от терминала и подключить обратно.
    Проверьте, нет ли физических повреждений данного кабеля.

    • Если индикатор постоянно мигает (более 2-3 минут), устройство по каким-то причинам не может зарегистрировать на оборудовании Оператора.

    Перезагружаем устройство, если после данного действия ситуация не изменилась, а кабель Оператора подключен в PON порт терминала и не имеет физических повреждений – обратитесь в службу техподдержки.   

    2.3. Индикатор LOS

    Индикатор LOS не горит: получаемый оптический сигнал в норме.

    Индикатор LOS постоянно горит красным: оптический модуль PON не подключен (см. п.2.2.)

    Индикатор LOS мигает: мощность получаемого сигнала меньше, чем минимальное пороговое значение приемника, обратитесь в службу техподдержки.

    2.4. Индикатор ALARM

    Индикатор ALARM не горит: терминал работает в нормальном режиме, либо не включен.

    Индикатор ALARM постоянно горит: терминал не может загрузиться, либо обнаружены механические неисправности – обратитесь в службу техподдержки

    Индикатора ALARM мигает: идёт процесс обновления версии ПО терминала.

    2.5. Индикатор LAN

    Индикатор LAN не горит: терминал выключен, либо отсутствует связь между терминалом и маршрутизатором/ПК.

    Возможные причины:

      • Поврежден или не подключён кабель между терминалом и маршрутизатором/ПК.
      • Если к терминалу подключен маршрутизатор, проверьте включён ли он и горят ли индикаторы на маршрутизаторе. Проверьте, чтобы кабель от терминала был подключен в WAN порт маршрутизатора (чаще всего он выделен цветом и подписан WAN или Internet)
      • Если к терминалу подключен Ваш компьютер:
        - Не включена сетевая карта на Вашем компьютере.
        Проверьте состояние «Подключения по локальной сети» на компьютере.
        - Не подключен кабель от Вашего компьютера к терминалу. Проверьте соединение. Попробуйте отключить кабель со стороны компьютера и со стороны терминала и подключите его обратно.
        - Поврежден кабель от терминала до Вашего компьютера. Проверьте, есть ли видимые повреждения в кабеле. Если Вы нашли повреждение, то обратитесь в службу техподдержки для восстановления кабеля.
        - Сгорела сетевая карта в Вашем компьютере. Попробуйте подключить кабель в другой компьютер. Если индикатор загорится, то обратитесь в Сервисный центр для починки Вашего компьютера.
        - Если все выше перечисленное Вам не помогло, то, скорее всего, сгорел LAN порт на Вашем терминале.

    Индикатор LAN постоянно горит зеленым: к терминалу подключен маршрутизатор или ПК, однако информация через него не передается.

    Индикатор LAN мигает: информация передается между терминалом и Вашим устройством.

    2.6. Все вышеперечисленные индикаторы находятся в рабочем состоянии (PON и POWER – горят, LOS – не горит, LAN – горит или моргает), но интернет не работает

      • Проверьте настройки Вашего маршрутизатора. Посмотреть, как должен быть настроен маршрутизатор, можно здесь
      • Проверьте настройки сетевой карты на Вашем компьютере. Посмотреть, как должна быть настроена сетевая карта, можно здесь.
       

    2.7. Все настроено верно, но интернет не работает
    Проверяем связь с маршрутизатором. Если маршрутизатор в схеме отсутствует, см. п. 2.8.

    Для проверки связи на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш«Win» + «R».

     

     

     

     

     

    В появившемся окне пишем команду «cmd»
    В окне командной строки вводим команду ping 192.168.1.1. Нажимаем клавишу «Enter». Если у вас маршрутизатор с другим адресом, например, 10.0.0.2, то после команды ping нужно вводить не 192.168.1.1, а 10.0.0.2. Как узнать IP-адрес Вашего маршрутизатора, см. здесь
    Если связь с маршрутизатором есть, Вы увидите «ответы» от Вашего маршрутизатора, как показано на картинке.

    Если же связи нет, то в окне появятся сообщения «Превышен интервал ожидания для запроса» или «Заданный узел недоступен». В этом случае нужно попробовать сбросить маршрутизатор на заводские настройки.  Для этого нажмите на утопленную кнопку «Reset» на 8-10 секунд. После этого необходимо повторно проверить связь с маршрутизатором, запуская команду ping 192.168.1.1. 
    - Если связь восстановилась, то маршрутизатор необходимо настроить заново. Настройки см. здесь
    - Если связь не восстановилась, то необходимо повторно выполнить действии описанные в 2.5. 

    2.8. Не открывается «Личный кабинет»
    Итак связь с терминалом у нас есть, горят все необходимые индикаторы, как будто Интернет работает. При этом интернет не работает и Личный кабинет не открывается. 
    • Проверьте прописание наших DNS- серверов (см. здесь).
    • Если DNS-сервера прописаны правильно, но сайт по-прежнему не открывается, можно попробовать очистить кэш DNS. 
    Для этого на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш «Win» + «R». В появившемся окне пишем команду «cmd».

     

     

     

     

     

    Далее в окне командной строки вводим команду ipconfig<пробел>/flushdns и нажимаем «Enter».

    Проверяем связь с DNS-сервером при помощи той же команды ping. В окне командной строки (см. пункт 6) вводим команду ping 213.184.225.37 и нажимаем клавишу «Enter». Смотрим, приходят ли «ответы» от DNS-сервера.

    Если ответы есть, то здесь же вводим следующую команду для проверки связи с каким-нибудь сайтом. Например, ping tut.by и нажимаем клавишу «Enter». Если ответов от ping tut.by нет или в окне пишет «При проверке связи не удалось обнаружить узел tut.by», то вводим ping 178.172.160.5.  Если ответы есть и адреса DNS-серверов прописаны корректно, то, скорее всего, у Вас некорректно функционирует служба DNS-клиент на компьютере. Как исправить работу данной службы, можно узнать здесь.

  3. Если не один из способов не помог Вам получить доступ в интернет, то обратитесь в службу технической поддержки по тел. 150 или через форму на сайте.
Закрыть